Audi Q5 FY — Надежность, проблемы, стоимость владения. Стоит ли брать в 2023?
Audi Q5 FY 2017 Обзор и тест-драйв. Стоит своих денег?
Среднеразмерный кроссовер Audi Q5 занял промежуточное положение в модельном ряду марки между стартовой версией Q3 и роскошными внедорожниками Q7 и Q8. Середина оказалась золотой: сочетание гармоничного внешнего вида, правильно подобранных габаритов, технических характеристик и функций комфорта модели оказалось настолько удачным, что первое поколение премиального кроссовера выпускалось без особых изменений с 2008 по 2017 год с результатом продаж более 1 600 000 автомобилей. Второе поколение достойно приняло эстафету: Q5 стабильно входит в пятерку кроссоверов на мировом рынке. Конечно же, его обновления стали выходить чаще. О версии Audi Q5 2017 года и пойдет речь в нашем обзоре.
Оборудование и безопасность
Внутреннее пространство — последний оплот аналоговых приборов в кроссоверах Q-серии. Правда, селектор АКПП уже не имеет прямой связи с коробкой, шкалы температуры двигателя и уровня топлива снабжены светодиодной индикацией, а кнопки климат-контроля полусенсорные и реагируют не только на нажатие, но и на прикосновение. Основные системы подключены к электронике: в салоне одновременно три экрана.
Audi virtual cockpit с 12,3-дюймовым OLED-экраном с разрешением 1920 x 720 пикселей, помимо трех режимов отображения приборов, позволяет отображать карту навигатора, панель дорожного ассистента и отлично читается даже при ярком солнечном свете. Мультимедийный комплекс управляется голосовыми командами или с сенсорной панели с тактильным откликом, а основная информация выводится на 8,3-дюймовый центральный планшет. Кроме того, лобовое стекло используется в качестве проекционного экрана.
Медиапакет MMI Navigation plus — главная новинка Audi Q5 2020. Он сочетает в себе магнитолу с 10 ГБ встроенной памяти и цифровое радио, навигатор с выходом в интернет через Audi connect, интеллектуальный поиск, интеграцию со смартфоном и многие другие функции. Из-за ограничения хранения данных на зарубежных серверах в России пока доступны не все функции: дата-центр для сервиса myAudi только строится, так что самое интересное еще впереди.
Безопасность пассажиров Audi Q5 2021 обеспечивает целая плеяда приборов. Компьютер следит за уровнем освещенности и выборочно отключает сегменты матричных фар, чтобы не ослеплять встречных водителей и дорожные знаки. Когда другие участники дорожного движения подходят к припаркованному кроссоверу ближе, чем на 2 м, задние фонари вспыхивают с максимальной яркостью, чтобы привлечь внимание. Помимо обычных функций электронных ассистентов (ABS, помощь при трогании на подъеме, система контроля полосы движения и т д.), есть и весьма продвинутые функции: ассистент левого поворота, предупреждение об эффективности движения или система экстренного маневрирования. При желании их можно объединить в комплекс Audi pre sense: уже давно понятна забота об автопилоте в автомобиле.
Салон Audi Q5 FY 2017-2020
В салоне Q5, как и в других продвинутых автомобилях компании, на водителя с первого взгляда сваливается много информации. Восьмидюймовый экран в приборной панели, 12-дюймовый экран в приборной панели, небольшой монохромный экран климата, где ручки управления также являются экранами, показывающими температуру, обилие кнопок на руле… Этот цифровой шум занимает некоторые привыкают, и поначалу это немного раздражает.
Огромный 12-дюймовый экран Audi virtual cockpit тянется от края до края приборной панели, и только по углам расположены два физических индикатора — температуры и топлива. Правда, последние безстрелочные с аналоговыми шкалами, по которым движутся светодиодные ленты.
Виртуальная приборная панель способна отображать множество параметров самыми разными способами, но главной особенностью, на мой скромный взгляд, является возможность отображения карты и навигации. Переключая варианты отображения, можно выбрать наиболее удобный.
Чуть впереди и правее «гриба» на рукоятке АКПП находится собственный «мини-центр управления аудиосистемой». Есть кнопка-джойстик, вращение которой регулирует громкость, качание – треки или радиостанции, а нажатие на нее сразу переводит звуковую систему в «отключение звука». При вальяжной езде по открытой дороге на длинном ходу левая рука обычно лежит на руле внизу, а правая рука ложится на ручку АКПП. И не нужно менять положение рук, чтобы что-то изменить в музыке: до ручки можно дотянуться пальцами правой руки, не отрывая кисти! Ну и правому пассажиру гораздо удобнее управлять громкостью и треками, не мешая водителю своими движениями.
Хромированные кнопки климат-контроля – «полусенсорные». Для выбора функции или регулировки они требуют твердого нажатия с тактильной отдачей, а на легкое прикосновение пальцем без нажатия реагируют изменением изображения на экране. Например, если текущий режим работы отображается с противоположной стороны от кнопки управления режимами климата, то при нажатии будет отображаться список всех возможных режимов: «синхронизация», «трехзонный», «задний диван».
Перед подлокотником находится выдвижная панель беспроводной зарядки (ее можно задвинуть на салазках под подлокотник и таким образом открыть две ниши для очков). Стандарт Qi позволяет заряжать все совместимые смартфоны. Размер панели поддерживает максимум 5-дюймовые смартфоны, более крупный не упадет в борта и не позволит подойти достаточно близко к панели, чтобы инициировать подключение для зарядки. Эффект зарядки низкий: мой Galaxy в резиновом бампере регулярно терял связь с зарядкой, включался и снова терял… При этом «раздетый» смартфон заряжался стабильно. Видимо зазор, образованный бампером, был слишком большим.
Звуковая система в Q5 — Bang & Olufsen, а это априори гарантирует качественный звук. Динамики с хорошим демпфированием воспроизводят точные и эластичные басы, твитеры, удачно расположенные в верхней части передних стоек, создают живой звуковой ландшафт. Разумеется, система поддерживает мобильные интерфейсы Apple и Android, карты, флешки, обычный «тупой» Bluetooth для подключения телефона для разговоров и потоковой передачи музыки. Тишина в салоне также способствует наслаждению меломанов. Кстати, я провел пару часов в минус 2-3 градуса в прогретой и заглушенной машине, снял зимнюю куртку и не замерз — хорошая «шумка» всегда подразумевает отличную теплоизоляцию. Тепло не покидает салон очень долго, если не открывать двери.
Конечно, диапазон регулировок передних сидений Q5 без колебаний прошел «тест ноутбука». Здесь с ноутбуком с диагональю экрана 15 дюймов можно комфортно работать на водительском месте, не касаясь крышки экрана рулевого колеса. Сами сиденья с жесткими швами ромбом очень «цепкие», и по-спортивному держат пятую точку и спину водителя и пассажира при маневрах любой интенсивности. Доступны все электрические регулировки, в том числе электрическая опора для ремня и вспомогательные опоры для бедер, выдвигаемые вручную.
Задний диван просторный и удобный для двух крупных и рослых пассажиров, учитывая, что передние сиденья заняли почти такие же люди. Пассажирам заднего ряда предлагается развитый подлокотник, регулировка температуры и обдува, трехступенчатый обогрев, пепельница и 12-вольтовая розетка с прикуривателем.
Багажник очень удобный: пол вровень с проемом, а задние сиденья тоже можно сложить вровень с полом. Конечно же с сеточкой подсветки и сабвуфером в нише докатки. Объем не рекордный, но для своего класса неплохой — 550 литров. Ни форма, ни объем радикально не изменились по сравнению с предшественником первого поколения.
Ощущения от вождения Audi Q5 FY.
На стоянке вам поможет функция парковщика, которая поставит машину параллельно или последовательно. В дальних поездках можно пользоваться только педалью газа: адаптивный круиз автоматически притормозит автомобиль после отпускания педали газа, достаточно задать дистанцию активации. Система ориентирования в ограниченном пространстве показывает зазор между бортом и препятствием, так что в хаотично сменяющемся стаде машин нельзя привыкнуть к соседу, когда въезжаешь на трассу в пробке. Контроль полосы движения с рулем, спидометр и навигационные стрелки в проекции на лобовое стекло (отлично читаемые даже при ярком солнце в лоб), передняя и задняя камера… В общем, Вовка из мультика про Далеко-далеко был бы доволен.
Две скромные кнопки в виде стрелок вверх и вниз в ряду клавиш под панелью климата предназначены для регулировки пневмоподвески, двигателя и режима передач Drive Select.
В «динамическом» режиме подвеска зажата и занижена, почти двухтонная машина лихо рулит с резко утяжеленным рулем, а в повороты вписывается как ведьма! Причем на сухом асфальте, на глинистой грунтовке или на снежной каше quattro ultra работает безотказно, включаясь и выключаясь совершенно незаметно для водителя.
Разгон 0-100 км/ч 6,3 с
Холостые обороты увеличиваются на полторы-две сотни, чтобы ускорить отклик на педаль и дать проход 6,3 секунды до сотни, а передачи переключаются с заметной «подкруткой». Я не любитель переводить технические термины в лирические эпитеты, но в данном случае не удержался: если представить Q5 мускулистым, быстрым гепардом, то в повороте машина буквально дает понять, как загружается» «лапа» проходит по внешней стороне верха, прописывая безупречную траекторию, исключая крен кузова. Это напряжение мощного, интеллигентного и послушного механизма водитель ощущает почти как хребет, который действительно сливается с автомобилем почти в единое целое по-водительски. впрочем, расплата за такую спортивность — в переходе даже на элементарные городские неровности которые наносят сильный удар всему телу и водителю. Резина Micheline Alpin Latitude LA2 255/45 R20 также играет свою роль, придавая Q5 отличную управляемость, но чувствительную к неровностям из-за низкого профиля 45.
Режим «Комфорт», в котором нужно не забывать переключать передачи вслед за «динамиком», съезжая на проселочную дорогу, плавный и впечатляющий, с плавным переключением передач. В этом режиме я летел ниже 60-70 км/ч по грунтовке, ведущей к моему дачному поселку, тогда как обычно я ползу по ней со скоростью 10-15 км/ч.
Не буду вас уверять, что получил эффект «езды на облаке», который присутствует в некоторых американских внедорожниках на пневматиках, но неприятных ощущений не было. Подвеска очень достойно проглотила крупные булыжники, торчащие из глиняной грунтовки с грыжей.
Диапазон регулировки пневматической подвески 60 мм
Если маршрут вывел на разбитую лесную колею, нужно включить режим «внедорожный», который накачает пневмостойки, снизив риск зацепиться за землю. Правда, не стоит забывать, что Q5 в целом не внедорожник.
Диапазон регулировки пневматической подвески Q5 составляет 60 мм. Неплохой лифт на первый взгляд, если смотреть сферически в вакууме. Но это разница не от нормы до верхнего предела, а от «динамического» до «внедорожного». Так как в первом авто честно занижено, правильнее считать от «комфорта», что является нормой. В этом случае реальная прибавка будет почти вдвое меньше. Но и в этом случае Q5 остается способным передвигаться не только по загородным грунтовкам, но и по умеренным лесным тропам.
Расход по пассажу – 8,3 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км по трассе. В реальности, если поддаться на провокации коварного Q5 вести себя плохо, расход 249-сильного мотора с учетом зимнего прогрева и пробок составил 12-14 литров. Радует, что машина радует 95 бензином, не требуя редкого даже в столице 98.
Технические характеристики Audi Q5 2021
Audi Q5 2021 года предлагается с несколькими вариантами трансмиссии. Среди них:
- 2,0-литровый бензиновый агрегат с запасом хода 249 л. С и крутящий момент 370 Нм. Двигатель комплектуется 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, а показатели расхода топлива составляют 6,8 л на 100 км в смешанном режиме движения.
- Дизельный 2-литровый TDI мощностью 190 «лошадей» и крутящим моментом 400 Нм. Вместе с устройством идет 7-диапазонный «робот». Заявленный производителем расход топлива держится на отметке 5,2 литра на 100 км.
- Дизель 3.0 ТДИ. Запас мощности этого двигателя составляет в среднем 286 л.с., а тяги – 620 Нм. Коробка передач – 8-диапазонный «автомат». С этим оборудованием Audi Q5 2021 года имеет расход топлива 5,9 литра на 100 километров.
2021 Audi Q5 Двигатели:
Двигатель | Мощность, л.с | Крутящий момент, Нм | Расход топлива, л/100 км |
Бензин 2 л | 249 | 370 | 6,8 |
Дизель ТДИ 2л | 190 | 400 | 5.2 |
Дизель ТДИ 3л | 286 | 620 | 5,9 |
На российском рынке появится только один вариант двигателя – 2-литровый 249-сильный. В Европе премиальный кроссовер также можно купить с дизельной силовой установкой.
Все версии с базовыми 4-цилиндровыми моторами оснащены 12-вольтовыми гибридными установками, а модификация с турбированным дизелем V6 3.0 оснащена 48-вольтовым стартер-генератором. Интеграция этих систем позволяет снизить расход топлива на 0,3 литра на 100 км.
Платформа с передним приводом поставляется только в базовой комплектации. Другие версии имеют полный привод.
Стандартно предусмотрено 4 варианта подвески:
- стандарт со стальными пружинами;
- стандартный с регулируемым демпфированием;
- адаптивная пневматика;
- спорт.
Пневмоподвеска обеспечивает до 5 настроек клиренса. Особого внимания заслуживает платформа Quattro, сочетающая в себе устойчивость полноприводной подвески с эффективностью переднеприводной. Прогрессивная система с трансмиссиями Torsen и блокировкой заднего дифференциала быстро адаптируется к условиям эксплуатации.
Технические характеристики действия Quatro Ultra основаны на том, что сами колеса блокируются или проскальзывают с учетом типа покрытия, а при необходимости тормозные колодки сжимаются, что предотвращает пробуксовку.
Опционально подвеска в кроссовере может быть пневматической, поэтому дорожный просвет сзади или спереди может различаться. Зато благодаря острому рулевому управлению и эффективности привода Ultra водитель может маневрировать даже при движении по горной дороге или в аварийном режиме на высоких скоростях. Преимущества этой платформы были доказаны в нескольких тестах.
Основными конкурентами модели являются BMW X3, Mercedes GLA и Lexus NH 300. Соперниками Audi Q5 2021 года также могут стать Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq.
Новинка адаптирована к передвижению по всем типам дорожного покрытия. Полноприводная платформа вместе с 4-цилиндровыми двигателями сочетает в себе экономичный расход топлива и максимальную безопасность вождения. Опциональная адаптивная подвеска позволяет регулировать жесткость каждого отдельного колеса, ориентируясь на дорожные условия и стиль вождения.
Железо
Обновленный 4-цилиндровый двухлитровый бензиновый двигатель TFSI мощностью 252 л.с символически деформирован для российского рынка до 249 сил. Крутящий момент составляет 370 Нм в диапазоне от 1600 до 4500 об/мин. На момент написания этого обзора этот двигатель был единственным, который предлагался для Q5 в нашей стране, хотя вроде бы обещают и 190-сильный дизель.
Кстати, для тех, кто боится «фирменной» любви моторов лакомиться маслом без особых причин, а также для олдскульщиков, привыкших любую поездку начинать с проверки уровня масла, есть » электронный щуп», который может оценить уровень, не вставая со стула…
В первом поколении Q5 крутящий момент от продольного двигателя шел через 7-ступенчатую роботизированную коробку передач S-tronic или 8-ступенчатый гидротрансформатор Tiptronic на постоянный полный привод quattro с межосевым дифференциалом Torsen, передававшим тягу на все четыре колеса в соотношение 40:60 (передняя ось / задняя ось). Во втором поколении Torsen сменила новая система quattro ultra, специально разработанная для преселективных коробок передач S-tronic. В нем электрическая многодисковая муфта, расположенная на валу коробки передач, отключает от коробки передач карданный привод, ведущий к заднему мосту, когда полный привод не требуется. Кроме того, для экономии топлива электромагнитный кулачковый привод также отделяет задний редуктор от полуосей, чтобы шестерни и карданы не крутились напрасно от задних колес, создавая ненужное трение.
Двигатель 2 л, TFSI, 249 л.с
Но как только электроника определяет условия, при которых нужен крутящий момент на задние колеса (скольжение, занос, отрицательные температуры, активное педалирование), задняя ось включается буквально за миллисекунды и совершенно бесшумно. Audi утверждает, что новый «электронный quattro» ни в какой ситуации не будет уступать классическому постоянному полному приводу по динамике, управляемости или противобуксовочной системе. И, видимо, так оно и есть — устойчивость на дороге должны признать даже самые матёрые олдскулеры. Возможно, у классического железного Torsen есть преимущества в плане надежности при особо жестких условиях эксплуатации или при значительных пробегах… Однако новый Q5 не сможет сравниться с разнообразием реализации: автомобиль предлагается только с quattro ultra. Некоторые модели, такие как A4, по-прежнему поставляются с вариантами «quattro ultra или classic Torsen», но, боюсь, этот выбор продлится недолго из-за явной тенденции к схемам полного привода с электронным управлением.
Плюсы Audi Q5 FY 2017-2020
➕ Вместительный багажник
➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Подвеска
Выявлены плюсы и минусы Ауди Ку5 2017-2020 года в новом кузове на основе отзывов реальных владельцев. Более подробно о преимуществах и недостатках Audi Q5 2.0 бензиновый и дизельный TDI с роботом и полным приводом quattro можно узнать из сюжетов ниже:
Недостатки Ауди Ку 5
• Плохой запуск Audi с дизельным двигателем зимой;
• Высокие затраты на техническое обслуживание;
• Повышенный расход масла;
• Запчасти низкого качества;
• Небольшой багажный отсек;
• Быстро теряет ценность.
В заключение можно сказать, что при выборе автомобиля Ауди Ку 5 нужно быть очень внимательным. Главное ведь, если выбор пал на этот автомобиль, то при покупке идеальным вариантом будет провести полную диагностику всех систем и агрегатов. Также помните вышесказанное. На самом деле, как было сказано ранее, автомобиль очень дорог в обслуживании, а немецкое качество в настоящее время является противоположным определением.
Все минусы Audi Q5 2021-2022
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция
➖ Эргономика (мало ниш и карманов)