Типтроник на Audi Q5 — плюсы и минусы. Лучше S- tronic? 

Какие коробки передач ставят на Ауди Q5. Что выбрать?

Начиная с 2008 года, когда была выпущена первая серия среднеразмерного кроссовера AudiQ5, разработчики неоднократно пытались изменить коробку передач автомобиля. В последнее время прорывом в Ингольштадте считалась коробка DSG с двумя сцеплениями, которая устанавливалась на модели с поперечным расположением двигателя. Время идет, меняются машины и платформы, актуальными становятся машины с продольной установкой силовых агрегатов, а значит модернизация коробки передач.

Для Audi Q5 поставляется несколько типов коробок передач: механическая, автоматизированная и роботизированная. С момента выхода первого поколения автомобилей многое изменилось, на смену современному роботу пришла автоматическая коробка передач, затем она появилась в обновленном варианте во втором поколении, а механика и вовсе ушла с рынка. Сегодня Audi Q5 оснащается коробками S-tronic и АКПП типтроник в зависимости от комплектации силовых агрегатов.

Типтроник на Audi Q5 и его основная функция

Термин «Типтроник» имеет двоякое значение. С одной стороны, это название торговой марки, зарегистрированной в 1989 году и принадлежащей производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой стороны, это АКПП, сочетающая в себе функции АКПП с ручным управлением.

Система Tiptronic изначально была разработана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач благодаря минимальному ходу селектора управления.

Ошибочно думать, что под понятием «Типтроник» подразумевается отдельная конструкция АКПП, включающая функцию ручного переключения передач. Типтроник — это всего лишь функция автомата, которая предназначена для управления динамикой автомобиля в разных режимах работы двигателя. Это недоступно для классической АКПП.

С начала 2000-х Типтроник получил широкое распространение в автомобилестроении.

Секция АКПП с ручным режимом
Первый «Типтроник» в разрезе

Сегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием в автомобилях многих производителей АКПП с типтроником. В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая коробка передач с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не все АКПП с возможностью ручного переключения передач копируют разработки Porsche и попадают под действие торговой марки Tiptronic.

На сегодняшний день АКПП с функцией Tiptronic используются в следующих автомобилях:

1. Группа Фольксваген:

  • Ауди;
  • Фольксваген;
  • Шкода;
  • Сиденье;
  • Порше.

Устройство и принцип работы Типтроника

Чтобы понять, как работает коробка Типтороник, нужно изучить конструкцию механизма. Этот тип автоматической коробки передач характеризуется:

  • гидравлическое управление;
  • безвальный тип;
  • использование планетарных редукторов;
  • возможность блокировки гидротрансформатора на любой передаче;
  • обязательное использование электронного блока управления.

Как работает Типтроник:

  1. Драйвер включает в себя дополнительный механизм с селектором или подрулевым переключателем.
  2. Команда обрабатывается электронным блоком управления по заданной программе.
  3. Программный модуль изменяет скорость по желанию водителя.

Типтроник функция
Режимы автоматической коробки передач — функция Tiptronic

Передачи переключаются последовательно, например невозможно перепрыгнуть с первой на третью.

Технические характеристики коробки передач Типтроник

АКПП Tiptronic неправильно называть усовершенствованным автоматом. Это новый механизм, сочетающий в себе преимущества автоматической коробки передач с функциями механики.

Это позволяет водителю тормозить двигателем, переключаться на более высокую или более низкую передачу в зависимости от условий движения.

Схема

Схему конструкции соответствующей модели Типтроника можно изучить в технической документации, прилагаемой к оборудованию от производителя. На этом снимке видна конструкция редуктора, маркировка отдельных деталей (поможет в подборе комплектующих для замены при ремонте).

Типтроник: функции для эксплуатации, ремонта и поддержания работоспособности самостоятельно и на СТО
Система Типтроник

Как пользоваться коробкой типтроник

использовать


Использовать.
Для запуска функции нужно:

  1. Переместите рычаг в специальную прорезь, которую можно разместить на селекторе как с правой, так и с левой стороны.
  2. Для переключения на более высокую передачу переведите рычаг в положение «+». Выберите «-», чтобы уменьшить скорость «-».

На некоторых моделях вы можете переключаться между режимами с помощью лепестков на рулевом колесе. Текущая передача отображается на панели приборов.

Отличия АКПП типтроник от вариатора

Потребность в АКПП возникла, когда в городском потоке нужно было повысить уровень комфорта для водителей. Им больше не нужно было отвлекаться на управление передачами, за них все делал ЭБУ. Однако все же бывали ситуации, когда приходилось переключать передачи вручную. Поэтому машина довольно беспокоила некоторых автомобилистов.

CVT — это тип автоматической коробки передач. Но между ним и типтроником большая разница, так как вариатор — это бесступенчатая коробка. Он позволяет машине плавно разгоняться, при этом отсутствуют рывки, рывки и падения.

По сравнению с типтроником у вариатора есть большой минус, это звено передачи нагрузки. В большинстве вариаторов установлены ремни, отвечающие за выбор оптимального режима движения. Они быстро изнашиваются, если водители не следуют рекомендациям производителей автомобилей. Вариатор требует осторожного вождения и ограничивает нагрузку. Запрещено допускать сильное скольжение, перевозить тяжелые грузы, использовать прицепы.

Что выбрать S-tronic или Tiptronic на Audi Q5

Выбирая между автоматической коробкой передач и автоматической коробкой передач, оснащенной типтроником, лучше отдать предпочтение последней. У этого устройства много преимуществ и небольшое количество недостатков. Функционально она значительно опережает классическую автоматическую коробку передач. Тем более на российских дорогах более приемлемо совместное управление механикой и автоматикой. Он более современный и экономичный. Создает больше удобства и комфорта для водителя.

Классическая АКПП больше понравится новичкам без опыта вождения. Благодаря полной автоматизации вы можете сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на смену режимов. Особенно практично и комфортно ездить по городским дорогам в автоматическом режиме. При езде по труднодоступным местам не выдерживает и ломается.

Плюсы и минусы Типтроника

Коробка передач Tiptronic имеет свои положительные и отрицательные стороны. Преимущества включают в себя:

  1. Возможность переключения на ручное управление передачами. Некоторые ситуации на дороге требуют ручного управления, например, при торможении двигателем.
  2. При переключении передач машина не дергается, все происходит плавно и плавно.
  3. Специальная защита для предотвращения повреждения двигателя. У механической коробки передач этого нет.
  4. Даже в «ручном» режиме бортовой компьютер продолжает следить за коробкой передач — это также предотвращает резкие переключения. Если это произойдет, электроника просто проигнорирует случайную команду.
  5. Уменьшенный расход топлива. По сравнению со стандартной АКПП, типтроник помогает экономить топливо, но не так сильно, как с МКПП (МКПП).
  6. Сам типтроник очень прочный, что обеспечивает долгосрочное надежное использование.
  7. Режимы работы. Благодаря этой АКПП современные автомобили имеют несколько режимов – спорт, зима. В зависимости от условий водителю предоставляется возможность выбрать оптимальный вариант для повышения комфорта вождения и вождения.
  8. Комфорт и простота управления. Некоторые модели автомобилей оснащены подрулевыми лепестками, расположенными под рулем или на нем, что значительно повышает комфорт вождения.

В общем, типтроник предлагает отличный вариант совмещения ручного и автоматического управления. Для новичков это позволяет повысить квалификацию, для опытных водителей – умение эффективно и комфортно управлять автомобилем. В то же время у медали типтроник есть и обратная сторона, которая выражается рядом отрицательных моментов, например:

  1. Большой размер. Коробка передач Tiptronic, благодаря своим внушительным размерам по сравнению со стандартной АКПП, добавляет веса автомобилю в целом.
  2. Задержка ручного переключения передач. Вряд ли это можно назвать недостатком, но для некоторых это проблема. Задержка может составлять от 0,1 до 0,7 секунды.
  3. Дорогостоящее производство. Стоимость производства коробки передач типтроник довольно высока, что сказывается на цене автомобиля, оснащенного этой коробкой. Следовательно, замена деталей или ремонт коробки передач обойдется очень дорого.
  4. Трудно освоить. Многие люди не сразу понимают, как правильно пользоваться типтроником.

Также есть ряд негативных отзывов о типтронике. Кому-то возможность ручного управления кажется лишней. Видимо, в городе, особенно маленьком, потребность в МКПП стремится к нулю, достаточно стандартного «автомата».

Преимущества Tiptronic

Система Tiptronic имеет следующие преимущества:

  1. Водители могут переключиться на ручное управление передачами в непредвиденной ситуации, например, когда необходимо заглушить двигатель или быстро переключиться на пониженную передачу. Ручной режим позволяет избежать заноса в повороте, особенно на ровном участке дороги.
  2. Коробка передач с типтроником безопасна при обгоне, поскольку блокирует выход машины на высокую передачу.
  3. Если в машине есть зимний режим, по обледенелой дороге можно начинать движение на второй передаче, предотвращая пробуксовку колес.
  4. Ручной режим типтроник позволяет перемещаться по неровным участкам. На автомобилях с классической автоматической коробкой передач не рекомендуется ездить по бездорожью.
  5. Коробка передач Tiptronic имеет встроенную систему защиты. Он контролирует ручное переключение передач, защищает двигатель от перегрузок. Это не относится к механическим коробкам передач.
  6. Расход топлива более экономичный (по сравнению с АКПП).

Благодаря наличию функции ручного управления увеличились вес конструкции и ее габариты, переключение передач осуществляется с небольшой задержкой. Но опытные водители имеют возможность контролировать динамику автомобиля, сохраняя при этом преимущества автоматической коробки передач.

Недостатки типтроника

Тем не менее, у автоматических коробок передач с ручным переключением типтроник все еще есть недостатки. В первую очередь это определенные проблемы с надежностью устройства. На самом деле, по сравнению с классическими АКПП, типтроник может быть даже надежнее, что достигается за счет усиленных шестерен. Но если сравнить такую ​​коробку передач с механической коробкой передач, то показатели надежности последней будут намного лучше.

Также следует учитывать тот факт, что АКПП сложны в ремонте, при этом такая работа представляет определенную сложность и имеет соответствующую стоимость. Не каждая мастерская возьмется за ремонт типтроника, поэтому есть определенные сложности с эксплуатацией такого автомобиля.

То же самое относится и к обслуживанию этой коробки передач. Самостоятельно выполнить его зачастую проблематично; нужно искать специализированную мастерскую, где есть большой опыт работы с коробками передач данного типа от конкретного производителя автомобилей. Но обращаясь к гаражным мастерам, квалификация которых оставляет желать лучшего, автовладелец всегда рискует появлением в будущем серьезных неисправностей, устранить которые крайне сложно.

При использовании автомобиля с автоматической коробкой передач типтроник должен как следует прогревать автомобиль, особенно для эксплуатации в зимнее время года. Только правильно подогрев масло в редукторе можно начать движение, что предотвратит быстрый износ и возникновение серьезных поломок этого узла.

Минусы S-tronic

Во-первых, S-tronic стал устройством, позволившим улучшить разгон и динамику автомобиля. Но почему споры о целесообразности использования робота на кроссовере разгорелись именно тогда, когда коробки такого типа устанавливались на Audi Q5? Для обеспечения передачи высоких скоростей и крутящего момента разработчикам пришлось пересмотреть конструкцию агрегата и его систему смазки. Робот имеет довольно сложную конструкцию, что явно увеличивает затраты как на покупку, так и на обслуживание. Поэтому очень важно знать, какие коробки передач устанавливаются на Audi Q5, чтобы избежать неожиданностей от их работы. Первые автомобили этой серии имели в базе проблемную семиступенчатую DSG-7, поэтому при выборе модели первого поколения, а она обязательно будет с серьезным пробегом, нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Изображение 2.jpg

Автомобили Audi даже в премиум-сегменте ориентированы на спортивный стиль вождения, поэтому комплектуются с повышенной нагрузкой. Чем жестче операция, тем тщательнее нужно следить за состоянием устройства; для немца это в первую очередь коробка передач. Замена масла, профилактика гидроблоков и соленоидов предполагают использование только оригинальных расходников.

Самая маленькая ошибка, которую выдаст компьютер, является поводом для сложной диагностики. Специалисты рекомендуют менять масло каждые 40 000 пробега, так как износ приводит к поломке фрикционных дисков сцепления и износу втулки вала. В результате их несовершенной работы на датчики, отвечающие за работу робота, может налипать грязь. Вместе с маслом необходимо сразу менять и масляный фильтр, чтобы старый отстой и элементы износа на сетке не смогли попасть в новую часть масла.

Проблемой DSG-7 DL501 был слабый подшипник крышки сцепления. Он не любит агрессивного вождения и заносов. Основной болезнью на первых семи этапах Ку5 была мехатроника — электронно-гидравлический блок, на который возложена функция управления роботом. Да и ресурс самой коробки передач (шестерни) оставляет желать лучшего. Похоже, концерн не заметит проблем с этим роботом и будет говорить только о его эффективности и скорости. Но гарантия всего 150 тыс км почему-то упускают, хотя владельцы Ку-фемта в период 2008-2011 высказывали много нареканий на качество робота в течение гарантийного срока, при этом было много случаев полной замены коробки передач. Учитывая, что Ауди практически не берут на обычных заправках, ехать нужно только в официальные центры, где обслуживать этот автомобиль очень дорого.

Стоит ли покупать Audi Q5 на Tiptronic ?

Подержанные Audi Q5 по-прежнему способны демонстрировать хорошее качество изготовления. Однако надежность дорестайлинговых образцов с роботом или 2-литровым турбомотором оставляет желать лучшего. Покупать Q5 с большим пробегом глупо. Рестайлинговые версии после 2013 года вызывают гораздо меньше беспокойства, но стоят значительно дороже.

Чем отличается tiptronic от s-tronic

Как было сказано выше, типтроник переключает передачи с помощью гидротрансформатора. Эта система была прогрессивной в начале 2000-х годов. Но сегодня инженеры Audi разработали более совершенную роботизированную систему, где роль преобразователя крутящего момента выполняет робот.

Audi начала искать альтернативы в то время, когда большинство автопроизводителей гнались за экономичностью своих машин. А система типтроник хоть и управлялась электронным устройством, но все же имела небольшой КПД.

Робот позволил повысить эффективность, снизив при этом расход топлива. Теперь все модели марки Audi с автоматической коробкой передач имеют внутри систему s-tronic. Некоторые модели Audi tiptronic имеют до 8 передач.

Стоит упомянуть, что в основе разработки лежала коробка DSG с аналогичной системой от Volkswagen. Audi адаптировала его только к своим моделям с полным и передним приводом. Поэтому многие замечают их сходство.

Таким образом, основное отличие коробки типтроник от робота s-tronic заключается в переключении передач. Вместо гидротрансформатора теперь это делает робот.

Коробки Tiptronic также встречаются на BMW и Mitsubishi Pajero. Компании также усовершенствовали технологию. Например, на БМВ типтроник меняется не роботом, как на Ауди, а с помощью вариатора.

Можно ли отключить типтроник

Стоимость автомобиля, оборудованного типтроником, как правило, выше аналога с обычной коробкой, поэтому вопрос об отключении этого режима не совсем рационален. Кроме того, если нет желания использовать режим типтроник, достаточно просто не переводить рычаг в положение режима.

Однако иногда возникают ситуации, когда типтроник может выйти из строя или его просто необходимо отключить. Вы можете полностью отключить режим. Для этого отключите электронный блок управления. В этом случае даже при переводе рычага в режим типтроник коробка просто не будет реагировать на ручное управление.

Вывод о двух коробках на Audi Q5

В долгосрочной перспективе лучше всего зарекомендовал себя классический автомат – Tiptronic. Коробка отлично сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами – бензиновыми и дизельными. Да, она немного дольше «думает» при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.

В случае с S-tronic — роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением (DSG) есть несколько жалоб на сильные толчки или медленные реакции. В большинстве случаев недостатки можно исправить с помощью обновления программного обеспечения.

Однако после 100-150 тыс км избежать проблем с мехатроником и сцеплением практически невозможно.

В мехатронике в первую очередь нужно заменить неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления нужно около 100 000 рублей.

Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.